Москва
Это ваш город?
8 800 222 01 22

Подбираем автомобиль самостоятельно: на что обратить внимание?

Выбор личного автомобиля — радостное, но в то же время ответственное мероприятие, требующее знаний и подготовки. Практически каждый автолюбитель хочет приобрести машину на ходу и в хорошем состоянии, в которую не придется сразу вкладывать большую сумму. На что обратить внимание, чтобы купить действительно хороший технически и визуально автомобиль — рассказываем в нашей статье.

mechanics-repairing-a-car-in-the-workshop.jpg

 

Отбираем автомобили до выезда на осмотр


Внимательно изучаем фото

Отбраковать варианты машин можно еще на стадии изучения фотографий. Внимательно рассмотрите фотографии в режиме увеличения, чтобы оценить состояние кузова на предмет царапин, вмятин, разницы в зазорах между деталями и других дефектов. Это поможет вам сэкономить время, снизив вероятность просмотров неподходящих автомобилей.

Проверяем автомобиль по базам

До очного осмотра обязательно проверьте автомобиль с помощью онлайн-сервисов. Для такой проверки нужно знать VIN (вин-код).

Так, например, в одном из самых популярных сервисов «Автотека» можно купить отчет по всем имеющимся сведениям об истории автомобиля. Стоимость такого отчета на одну машину составляет около 200 рублей, но сэкономит вам время, деньги и силы на осмотр машины, которая заведомо вам не подходит. Программа собирает данные из государственных баз и с коммерческих организаций: СТО, страховых компаний, банков и «Авито». Помимо официальной информации вы сможете узнать, когда и как делали ТО, сколько раз ремонтировали машину, какой у нее заявлен официальный пробег и многое другое.

Общаемся с владельцем

Если автотека и фото вас устроили, созвонитесь с владельцем, чтобы задать конкретные вопросы по машине: какое у нее состояние сейчас, какие нужны вложения, есть ли нюансы по кузову/ходовой/двигателю/коробке и другие вас интересующие.

Перед встречей нужно понять, с кем вы обсуждаете покупку автомобиля — собственником, перекупщиком, посредником. От этого зависит, в том числе, какие документы необходимо будет проверить.

Собственник — самый простой вариант, когда человек продает машину и является ее владельцем. В этом случае данные в паспорте продавца и ПТС должны совпадать. Собственник может более точно рассказать о том, как использовалась машина, о ремонте и особенностях ее эксплуатации.

Посредник — у него должна быть генеральная доверенность от собственника на продажу. Если документа нет, а вам говорят, что владелец машины попросил продать авто вместо него, это должно насторожить. Такую схему нередко используют мошенники.

Перекупщик. Еще несколько лет назад покупка автомобиля у перекупщика считалась крайне нежелательной, однако сегодня на авторынке количество “перекупов”, которые продают качественные машины, возросло. Тем не менее расслабляться не стоит: машины у этой категории продавцов нужно проверять особенно качественно, потому что истории “не бита, не крашена” имеют место быть.

Оцениваем машину очно


Смотрим документы


Во время осмотра в первую очередь проверяем документы:

✔паспорт транспортного средства (ПТС):
✔свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС):
✔паспорт продавца.

ПТС:
Если у машины было до четырех владельцев, то желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного, значит есть риск, что это угнанный автомобиль или восстановленная после ДТП машина. Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

СТС:
Внимательно сверяем все данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью. Сверяем вин-код на документах с вин-кодом на машине. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота. В салоне он может располагаться на опоре передней подвески («стакане»), под ветровым стеклом, на полу автомобиля, под сидением пассажира.

44df894b7c23af10595e77ce54f21621.jpeg


Оцениваем кузов


Лакокрасочное покрытие

Осмотрите внимательно машину на предмет сколов, царапин, вмятин, «рыжиков», трещин краски и очагов ржавчины. В идеале рекомендуем арендовать толщиномер — прибор, который покажет, толщину лакокрасочного слоя. У каждой модели машины своя заводская толщина краски, уточните этот момент до начала осмотра машины. Если толщиномера нет, можно вызвать специалиста-диагноста, который проверит машину перед покупкой, или договориться с хозяином и отвезти понравившуюся машину в СТО, попросить проверить кузов там.

Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. Например, дверь нужно измерять минимум в центре и в четырех углах. Чем больше точек проверки, тем лучше. Обязательно проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проемах, на стойках дверей.

Сейчас на авторынке непросто найти машины с пробегом в родной краске, к сожалению, аварийные ситуации в городе не редкость. Однако, если вы готовы рассматривать машину с окрасами, обращайте внимание на места окрасов и толщину краски. Например, окрашенный бампер значительно лучше, чем окрашенные стойки или крыша машины, потому что в первом случае автомобиль могли слегка “притереть”, а во втором — он мог получить повреждения крыши. Это влияет на геометрию кузова, а значит — на безопасность.

Не покупайте машину с толщиной краски больше 1 000 микрон на кузове и больше 400 микрон на силовых элементах кузова: стойках, лонжеронах и так далее. Такие значения сигнализируют о серьезном ДТП. А еще, вероятнее всего, под слоем краски находится толстый слой шпаклевки, которая со времени может отлететь от металлической поверхности.

Зазоры

Зазоры между деталями должны быть равномерными и симметричными на всем протяжении стыка. Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак того, что машина была в ДТП.

Также рекомендуем проверить, как закрываются все двери, не перекошены ли они, с каким усилием. Посмотрите на гайки дверей, чтобы понять снимались ли они или нет.

Пороги и днище

Загляните под машину в районе переднего и заднего колеса, пороги должны быть целыми, без ржавчины и гнили. Если на порогах есть накладки, отогните их, чтобы посмотреть состояние порогов под ними. Иногда нечестные продавцы так маскируют сгнивший металл.

Осматриваем салон

Оцените общее состояние салона, нужна ли ему химчистка, есть ли в салоне какие-то посторонние запахи. Посмотрите на состояние сидений: обычно салон с пробегом в 50 000 км заметно отличается от машин с пробегом за 200 000 км. Если есть чехлы или накладка на руль, то обязательно загляните под них. Оцените также состояние пластика и кнопок: их потертое состояние расскажет о большом пробеге или небрежной эксплуатации машины.

Стоит помнить, что иногда продавцы меняют различные элементы салона, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Осматриваем багажник

Осмотрите внимательно пол багажника, нишу запаски: все ли ровно, нет ли следов окраса и т.д. Проверьте пространство запасного колеса, есть ли оно в наличии, сухо ли в нише.

Подкапотное пространство

Оцените общее состояние подкапотного пространства: там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. “Намытые” детали могут обозначать, что машину специально готовили к продаже и что-то скрывают. Проверьте уровни всех жидкостей (тормозная, масло ДВС, масло коробки, антифриз), а также цвет моторного масла: оно не должно быть черным. Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя.

a-man-mechanic-and-woman-customer-look-at-the-car-hood-and-discuss-repairs.jpg


Выявляем техническое состояние автомобиля


Пробег

Пробег можно узнать на приборной панели автомобиля, однако недобросовестные продавцы скручивают пробег, чтобы продать авто подороже. Выявить скрутку можно как при осмотре салона и кузова, так и с помощью специальной диагностики сканером.

Большой пробег на автомобиле — не всегда повод его не покупать. Например, есть марки авто, которые рассчитаны на эксплуатацию в 500 000 и более км до капитального ремонта двигателя. А иногда владелец уже сделал капремонт и продает полностью обслуженную машину по каким-то личным причинам. Для принятия решения о покупке автомобиля рекомендуем оценивать все его параметры.

Двигатель

Заведите машину и посмотрите на приборную панель, нет ли там постоянно горящих ошибок. Если ошибки есть, то необходимо уточнить, насколько они серьезные, с помощью сканера, выездного диагноста или на СТО.

Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Важно послушать, как заводится и работает машина до прогрева. В работающем двигателе не должно быть посторонних стуков или других звуков. Исправный мотор работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть владелец авто погазует — звук должен остаться ровным. Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля есть проблемы.

Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.

Коробка передач

Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца проехать немного или пустить вас за руль. Просите, чтобы вас прокатили в разных режимах , чтобы понять, как тянет двигатель, не дергает ли коробка, как переключаются передачи. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.

Если машина оборудована МКПП, то на месте проверьте, четко ли "втыкаются" передачи. Если АКПП, то поочередно переключите селектор АКПП в разные положения, переключение должно происходить плавно, без вибраций и “пинков”.

Электроника

Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок, работу дворников, стеклоподъемников, омыватели фар, работу брызговиков и прочие электрические функции машины. Если что-то не включается или не работает, рекомендуем ехать на СТО и диагностировать неисправность.

Покрутите руль, покачайте его из нулевого положения, чтобы определить состояние шарниров и крестовин. В крайних положениях руля можно проверить работоспособность гидроусилителя. Руль должен двигаться плавно, без подергиваний и посторонних звуков.

Свет

Проверьте работу всех фар и состояние стекол. Негерметичные фары запотевают, постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек и может привести к коррозии металлических элементов. Не говоря уже о том, что светит такая фаза значительно хуже.

Кондиционер

Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт или заправка.

Ходовая часть

Проверить качественно ходовую часть можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску продиагностировать сложно, но кое-что можно сделать. Во время тестовой поездки попросите водителя проехать через любые неровности: трамвайные пути, небольшие ямки или лежачие полицейские — неисправная подвеска застучит на неровностях. Посторонние звуки — повод отвезти машину перед принятием решения на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно вышло из строя и сколько стоит замена.

Проверяем машину на ошибки сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканер можно взять в аренду и разобраться в особенностях его работы самому или опять же вызвать специалиста, чтобы он протестировал все системы машины и выдал вам заключение о ее состоянии. В идеале ошибок не должно быть совсем. При наличии ошибок необходимо внимательно изучить, в какой системе неполадки и насколько они серьезные. Иногда машина записывает ошибку случайно, и после сброса индикатор ошибки больше не горит. 

Если автомобиль по всем вышеперечисленным пунктам вас устроил, рекомендуем доехать до любого сервиса или вызвать специалиста для разового осмотра и финального принятия решения о покупке машины.

Ваш финансовый сервис “Здесь Легко”
К списку новостей