Москва
Это ваш город?
8 800 222 01 22

15 способов обмана на шиномонтаже

Шиномонтаж пользуется спросом круглый год, ведь помимо сезонных процедур по замене резины колеса требуют ремонта, балансировки и прочих манипуляций. Приезжая в шиномонтаж, автовладельцы, как правило, знакомятся с прайс-листом до всех работ. Тем не менее, на стадии оплаты неожиданно выясняется, что обозначенная в прайсе цена резко возросла. Как разводят владельцев авто и как в прямом и переносном смысле не платить за "воздух" — рассказываем в нашей статье.

mid-adult-mechanic-working-with-car-tire-in-auto-repair-shop.jpg


Дополнительная плата за снятие и установку колес

Схема подобного обмана весьма проста, но срабатывает часто как с начинающими, так и с опытными водителями: водитель загоняет машину на шиномонтаж, ему озвучивают одну цену. а после выполненных работ цена внезапно возрастает, так как якобы первоначальная сумма была таковой, потому как в нее не входил процесс снятия и установки колес. Рекомендуем водителям выяснять окончательную стоимость работ до того, как поставите машину.

Дополнительная оплата за грузики с водителя

Довольно популярны способ развода, когда внезапно после всех манипуляций с колесами выясняется, что в прайс-листе оплата за грузики на диски составляет за 1 грамм такого грузика Х рублей. Бесплатно навешиваются грузики, но только если их вес не превышает Х граммов.

Значительная часть автолюбителей предпочитает не мелочиться и отдать эту незначительную сумму, но представьте, сколько клиентов может обслужить шиномонтаж за день и сколько «срубит» в итоге с каждого по такой мелочи.

Самоклеящиеся грузики

Еще один вариант подзаработать на грузиках обманом. Работники предлагают наивным клиентам привлекательный и якобы более качественный вариант грузиков. которые не портят внешний вид и диски – самоклеящиеся грузики. Хотя, на самом деле они только смотрятся несколько красивее, но могут быть лишь ненамного дороже обычных грузиков.

Кривые диски
Неприкрытый обман, на который, к сожалению, ведутся автомобилисты, когда сотрудник шиномонтажа начинает сетовать на то, что на колесах автомобиля диски гнутые и кривые. Делается это, чаще всего, очень просто: при балансировке колеса мастер подвешивает на стенд специальный грузик. В результате оборудование начинает демонстрировать высокую разбалансировку. Владельцу авто показывают, что диск кривой, и предлагают исправить здесь и сейчас за дополнительную плату. Мастер выжидает необходимую паузу и отдает уже «выправленный» диск. Большинство на это ведется и даже благодарит за работу.

Конечно, гнутые диски — не такая уж и редкость. Водителю в данной ситуации не нужно паниковать, а увидеть процесс балансировки и исправления “восьмерки” вживую, чтобы убедиться в правдивости слов шиномонтажников. Ведь данная услуга уже не про 100-500 рублей дополнительных трат, а про несколько тысяч.

mechanic-with-a-tool-wheel-in-hands-of-a-mechanic-blue-work-clothes.jpg


Грязные ступицы

Ступицы действительно необходимо периодически чистить от грязи, и если при снятии колес они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительную плату.Не самые добросовестные мастера используют в качестве легкого способа подзаработать и называют процедуру даже тем, кому кому она не требуется. Работа занимает пару минут: пару раз пройтись металлической щеткой по ступице на каждом колесе и брызнуть из баллончика. Но довольно часто за очистку мастера просят денег и рассказывают, что ступица проржавела, с ней придется повозиться, а в некоторых случаях даже предлагают заменить ее.

Следует знать, что шиномонтажник обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес — оплачивается только обработка медной смазкой или “серебрянкой”.

Замена вентилей

Безусловно, вентили можно отнести к расходникам, они могут со временем рассохнуться, а следовательно, начать пропускать, но многие специалисты шиномонтажей предпочитают осуществлять процесс их замены самостоятельно, не спрашивая водителей, и затем включать оплату такой работы в общую стоимость.

Здесь автомобилисту следует либо согласиться с такой заменой и оплатить работу – ведь стоит это не так уж и дорого, либо изначально сообщить работникам мастерской, что такая замена не требуется.

Замена болтов

Качественные болты — залог безопасности. Безусловно, креплепление колес на ржавые или сорванные элементы грозит неприятными ситуациями на дороге. Однако это может стать причиной очередного “развода” на шиномонтаже, когда вам могут сказать, что крепеж плохой — болты проржавели или резьбу сорвало, но купить новые можно здесь и сейчас.

Прежде чем менять крепежи и платить деньги, попросите мастера продемонстрировать, в чем конкретно заключается проблема: есть ли коррозия, сбиты ли грани, сравните пару разных гаек и болтов. чтобы понять, действительно ли проблема существует.

При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени , либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Посадка шины на диск методом «взрыва»

Если колеса хранились неправильно, то вполне возможно появление деформации шины и впоследствии неплотное ее прилегание к диску. Для исправления подобной ситуации следует осуществить так называемый «взрыв» шины, то есть резко подать воздух, используя большое давление.

В большинстве шиномонтажей для этого имеется специальное оборудование, но вот сотрудники могут потребовать осуществить такую процедуру за дополнительные деньги. Однако в данном случае доплачивать не следует, поскольку оплата производится лишь за переустановку шин, а вот какими способами это осуществляется, не так важно.

Дополнительные опции

После осуществления всех необходимых работ автомобилист может увидеть в своем чеке дополнительные пункты, например:
смазка болтов;
смазка шпилек;
снятие и установка колпаков и многие другие операции, которых сам водитель не заказывал.

Еще раз напомним: всегда уточняйте конечную стоимость и что в нее входит до того, как поставите машину в шиномонтаж.

muscular-man-is-fixing-car-s-wheel-with-special-tool-at-auto-service.jpg


Накачка шин азотом
Уже не первый год довольно модный тренд по мнению некоторых специалистов способствует более продолжительному сроку жизни колес. Однако, такая процедура скорее больше развод, нежели действенная услуга.

Считается, что молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины, поэтому подкачивать колеса нужно будет реже. Однако, разница в размерах молекул совсем незначительная: 0,3 нм против 0,32 нм. А при проколе колеса, заправленные азотом и воздухом, спускать будут одинаково.
Также считается, что колесо, накачанное азотом, легче того, в котором обычный воздух, м таким образом снижается расход. Однако разница в весе колес настолько несущественная, что вы фактически не почувствуете разницу в расходе топлива, а переплатите за процедуру значительно.

Наличие датчиков давления

Датчики давления на колесах — еще одна возможность обмануть водителя. Доплатить в этом случае требуется за использование допоборудования, чтобы снять колеса и не нанести повреждения электронной системе автомобиля.

Рекомендуем водителям сообщать мастерам шиномонтажа о наличии датчиков давления, уточнив при этом, что процедура по замене резины никоим образом не повлияет на электрооборудование автомобиля.

Неправильный процесс поддомкрачивания

Дополнительные затраты в этом случае могут крыться в последствиях действий мастера. Мастер шиномонтажа осуществляет неправильное домкрачивание автомобиля при замене колес, например, за середину машины и таким образом снимают и меняют сразу два колеса, экономя свои силы и время.
Но при таком способе, в особенности на старых автомобилях, может перекосить кузов, и можно повредить пороги и днище автомобиля.

Ремонт боковых порезов на шинах

Иногда случается и так, что в шиномонтаже могут предложить отремонтировать боковые порезы на шинах. Но, со слов большинства специалистов, такая процедура абсолютно бесполезна, и такие шины следует сразу же выкидывать. А купить новые шины можно даже в самом шиномонтаже, либо в партнерских магазинах. Такие предложения зачастую делаются начинающим водителям.


Несуществующие изъяны

На стадии предварительного осмотра колес мастера могут сообщить вам о микротрещинах и грыжах на колесах с рекомендацией срочно поменять резину. Попросите показать вне недочеты, которые они обозначили. Если вы начинающий водитель — проконсультируйтесь с кем-то из опытных автовладельцев на предмет состояния шин.

Увеличение цены

Работники шиномонтажа могут также завышать стоимость услуг на выезде, не предупредив об этом заранее. На месте стоимость работ оказывается выше озвученного в связи с доплатой за дополнительные манипуляции и саму услугу выезда. Перед тем. как заказать шиномонтаж к вашему автомобилю, всегда уточните. что входит в выездное обслуживание.

Ваш финансовый сервис “Здесь легко”
К списку новостей