Октябрь - время менять летнюю резину на зимнюю. Какую лучше ставить: липучку или шипованную? Эта тема для вечного спора автомобилистов, ведь и в интернете, и в жизни бытуют разные мнения. Разбираемся в нашей статье, в чем отличия двух основных видов зимней резины друг от друга и когда предпочтительнее их использовать.
Даже малоопытным автомобилистам понятно, что замена резины на сезонную — обязательный момент эксплуатации автомобиля.
Чем отличается летняя резина от зимней?
Во-первых, составом резины.
Летняя резина имеет большую плотность, чем зимняя. Это позволяет ей лучше справляться с высокой скоростью и крутыми поворотами на прогретом асфальте.
Во-вторых, протектором.
Летняя резина имеет протектор с более высоким профилем, чем зимняя резина. Протектор летней резины предназначен для улучшения сцепления с дорогой в условиях сухого асфальта и жаркой погоды.
В-третьих, наличием/отсутствием шипов.
Шипы на резине предназначены для улучшения сцепления с дорогой в условиях сильного гололеда и заснеженности. Они помогают водителю лучше контролировать автомобиль на дороге и предотвращают скольжение.
Выбираем между липучкой и шипами
Выбор между фрикционной резиной “липучкой” и шипованной зависит от типа дороги, климата, стиля вождения и предпочтений водителя.
Фрикционная резина “липучка” — это вид резины, которая благодаря особому составу обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. С помощью липучки инженеры обеспечили безопасность на влажной дороге и высокие сцепные свойства на снегу одновременно. Она намного мягче резины, которую используют для изготовления шипованных шин, именно это и дает ей хороший контакт с дорогой.
Преимущества липучки:
- изготавливается из особой резиновой смеси, не снижает управляемость автомобиля при высоких и низких температурах;
- тише, чем шипованная, в салоне с ней меньше шума;
- хорошо справляется с мелкими неровностями;
- хороша на чистом и сухом асфальте, мокрой дороге, в снежной каше и на рыхлом снегу;
- не портит дорожное покрытие;
- не меняет расход автомобиля.
Недостатки липучки:
- на укатанном снегу, а также в оттепель тормозной путь длиннее, а машина может стать неуправляемой. Это особенно существенно для неопытных автомобилистов.
- быстрее изнашивается в межсезонье.
Среди липучек выделяют две разновидности.
Европейская — подходит для теплых регионов с температурой не ниже −5 °C. У такой резины протектор меньше, а профиль плеча шины слегка закруглен. Такая резина хорошо держит на сухой, мокрой или слегка заснеженной дороге.
Скандинавская — изготовлена из особо мягкой резины, которая не замерзает даже при – 30 °C. Плечо шины в этой разновидности наиболее выражено для увеличения поверхности контакта. Липучка скандинавского типа хорошо работает в сильный мороз на твердом гладком льду и обледеневшем асфальте.
Шипованная резина — вид резины с металлическими или керамическими шипами на протекторе, которые вдавливаются в лед и обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой.
Преимущества шипованной резины:
- шипы прекрасно работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах;
- тормозной путь шин с шипами на льду намного короче;
- управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше;
- хорошо работают на грунтовых дорогах и бездорожье.
Недостатки шипованной резины:
- шипы на чистой и мокрой поверхности на такой дороге тормозной путь увеличится, а сами шины изнашиваются;
- значительно быстрее;
- шины с шипами более шумные в салоне;
- шипы повреждают асфальт;
- шипованные шины увеличивают расход топлива по сравнению с липучкой, так как они тяжелее;
- шины с шипами не любят высоких скоростей, шипы быстрее вылетают;
- да и в целом, во время эксплуатации, особенно в городском режиме, шипы выпадают, поэтому со временем резина теряет свои ценные свойства.
Кстати говоря, в нашей стране бытует распространенное ошибочное мнение, что зимняя нешипованная резина относится к всесезонной. Это неверно, так как всесезонные шины — это отдельный класс шин, который имеет свои конструктивные и технологические особенности. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, быстрее изнашиваются в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
Снег
Липучка: эффективна в свежий снег и на снежной каше: у мягкой резины на снегу лучше разгон, курсовая устойчивость и короче тормозной путь.
Шипы: тормозит хуже. пробуксовывает, при забитом протекторе плохо держит курс. Будет полезна только по укатанному снегу.
Лед
Липучка: скользит и буксует, так как мягкая резина не может “зацепиться” за покрытие.
Шипы: врезаются в лед, сохраняя сцепление автомобиля с дорогой, хорошо работают на льду и в гололедицу.
Мокрая трасса
Липучка: У фрикционных шин больше ламелей, поэтому они лучше отводят воду от пятна контакта.
Шипы: не работают на мокрой дороге, увеличивают тормозной путь.
Асфальт
Липучка: за счет мягкой резины хорошо держит сцепление с сухой дорогой.
Шипы: твердая резина с шипами цепляется за дорогу хуже.
Какие шины выбрать в зависимости от места эксплуатации автомобиля?
✔Если вы ездите только в черте города, где регулярно чистят дороги и используют реагенты, то фрикционная резина удобнее.
✔В небольшом городе, где дороги чистят хуже, а также в пригородах стоит отдать предпочтение шипованной резине.
✔Грунтованным дорогам показаны только шипы, с ними вы преодолеете снежную трассу проще.
✔Для магистралей стоит рассматривать шины обои видов: для сухих и влажных дорог брать липучку, при морозе и гололедице — шипы.
✔Если ваш автомобиль не оборудован ABS и ESP, предпочтительнее - шипы, если оборудован - можно рассматривать любые шины.
✔Если вы собираетесь в дорогу в зарубежные страны, проверьте, нет ли запрета на использование шипованной резины. Такой запрет действует в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
В любом случае, выбор остается за вами, уважаемые читатели. Главное — не забудьте поменять резину вовремя для вашей же безопасности.
Ваш финансовый сервис “Здесь легко”
Мифы о зимней резине
Даже малоопытным автомобилистам понятно, что замена резины на сезонную — обязательный момент эксплуатации автомобиля.
Чем отличается летняя резина от зимней?
Во-первых, составом резины.
Летняя резина имеет большую плотность, чем зимняя. Это позволяет ей лучше справляться с высокой скоростью и крутыми поворотами на прогретом асфальте.
Во-вторых, протектором.
Летняя резина имеет протектор с более высоким профилем, чем зимняя резина. Протектор летней резины предназначен для улучшения сцепления с дорогой в условиях сухого асфальта и жаркой погоды.
В-третьих, наличием/отсутствием шипов.
Шипы на резине предназначены для улучшения сцепления с дорогой в условиях сильного гололеда и заснеженности. Они помогают водителю лучше контролировать автомобиль на дороге и предотвращают скольжение.
Выбираем между липучкой и шипами
Выбор между фрикционной резиной “липучкой” и шипованной зависит от типа дороги, климата, стиля вождения и предпочтений водителя.
Фрикционная резина “липучка” — это вид резины, которая благодаря особому составу обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. С помощью липучки инженеры обеспечили безопасность на влажной дороге и высокие сцепные свойства на снегу одновременно. Она намного мягче резины, которую используют для изготовления шипованных шин, именно это и дает ей хороший контакт с дорогой.
Преимущества липучки:
- изготавливается из особой резиновой смеси, не снижает управляемость автомобиля при высоких и низких температурах;
- тише, чем шипованная, в салоне с ней меньше шума;
- хорошо справляется с мелкими неровностями;
- хороша на чистом и сухом асфальте, мокрой дороге, в снежной каше и на рыхлом снегу;
- не портит дорожное покрытие;
- не меняет расход автомобиля.
Недостатки липучки:
- на укатанном снегу, а также в оттепель тормозной путь длиннее, а машина может стать неуправляемой. Это особенно существенно для неопытных автомобилистов.
- быстрее изнашивается в межсезонье.
Среди липучек выделяют две разновидности.
Европейская — подходит для теплых регионов с температурой не ниже −5 °C. У такой резины протектор меньше, а профиль плеча шины слегка закруглен. Такая резина хорошо держит на сухой, мокрой или слегка заснеженной дороге.
Скандинавская — изготовлена из особо мягкой резины, которая не замерзает даже при – 30 °C. Плечо шины в этой разновидности наиболее выражено для увеличения поверхности контакта. Липучка скандинавского типа хорошо работает в сильный мороз на твердом гладком льду и обледеневшем асфальте.
Шипованная резина — вид резины с металлическими или керамическими шипами на протекторе, которые вдавливаются в лед и обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой.
Преимущества шипованной резины:
- шипы прекрасно работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах;
- тормозной путь шин с шипами на льду намного короче;
- управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше;
- хорошо работают на грунтовых дорогах и бездорожье.
Недостатки шипованной резины:
- шипы на чистой и мокрой поверхности на такой дороге тормозной путь увеличится, а сами шины изнашиваются;
- значительно быстрее;
- шины с шипами более шумные в салоне;
- шипы повреждают асфальт;
- шипованные шины увеличивают расход топлива по сравнению с липучкой, так как они тяжелее;
- шины с шипами не любят высоких скоростей, шипы быстрее вылетают;
- да и в целом, во время эксплуатации, особенно в городском режиме, шипы выпадают, поэтому со временем резина теряет свои ценные свойства.
Кстати говоря, в нашей стране бытует распространенное ошибочное мнение, что зимняя нешипованная резина относится к всесезонной. Это неверно, так как всесезонные шины — это отдельный класс шин, который имеет свои конструктивные и технологические особенности. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, быстрее изнашиваются в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
Поведение шин в разных условиях
Снег
Липучка: эффективна в свежий снег и на снежной каше: у мягкой резины на снегу лучше разгон, курсовая устойчивость и короче тормозной путь.
Шипы: тормозит хуже. пробуксовывает, при забитом протекторе плохо держит курс. Будет полезна только по укатанному снегу.
Лед
Липучка: скользит и буксует, так как мягкая резина не может “зацепиться” за покрытие.
Шипы: врезаются в лед, сохраняя сцепление автомобиля с дорогой, хорошо работают на льду и в гололедицу.
Мокрая трасса
Липучка: У фрикционных шин больше ламелей, поэтому они лучше отводят воду от пятна контакта.
Шипы: не работают на мокрой дороге, увеличивают тормозной путь.
Асфальт
Липучка: за счет мягкой резины хорошо держит сцепление с сухой дорогой.
Шипы: твердая резина с шипами цепляется за дорогу хуже.
Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации
Какие шины выбрать в зависимости от места эксплуатации автомобиля?
✔Если вы ездите только в черте города, где регулярно чистят дороги и используют реагенты, то фрикционная резина удобнее.
✔В небольшом городе, где дороги чистят хуже, а также в пригородах стоит отдать предпочтение шипованной резине.
✔Грунтованным дорогам показаны только шипы, с ними вы преодолеете снежную трассу проще.
✔Для магистралей стоит рассматривать шины обои видов: для сухих и влажных дорог брать липучку, при морозе и гололедице — шипы.
✔Если ваш автомобиль не оборудован ABS и ESP, предпочтительнее - шипы, если оборудован - можно рассматривать любые шины.
✔Если вы собираетесь в дорогу в зарубежные страны, проверьте, нет ли запрета на использование шипованной резины. Такой запрет действует в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
В любом случае, выбор остается за вами, уважаемые читатели. Главное — не забудьте поменять резину вовремя для вашей же безопасности.
Ваш финансовый сервис “Здесь легко”