Москва
Это ваш город?
8 800 222 01 22

Как завести машину, если сел аккумулятор

Зима — актуальное время для такой автомобильной проблемы, как разряженный аккумулятор. АКБ может разрядиться из-за невнимательности водителя, малой емкости, неисправной электрики или других технических проблем. Независимо от причины перед водителем стоит задача завести машину. О вариантах, как это сделать, рассказываем в нашей статье.

car-repairman-wearing-a-white-uniform-standing-and-holding-a-wrench-that-is-an-essential-tool-for-a-mechanic.jpg


“Прикуриваем” АКБ от другой машины


Подходит для коробок передач: АКПП, МКПП, АМТ

Самым простой и популярный способ: “прикурить” одну машину от другой с помощью специальных проводов с зажимными клеммами-крокодилами.

На что стоит обратить внимание, используя этот метод:

✔ Для «прикуривания» рекомендуем найти машину с аккумулятором похожей или большей емкости. Не стоит пытаться завести машину с мотором большого объема, особенно дизельным, от АКБ малой емкости, большие пусковые токи могут навредить маленькой батарее.

✔ Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных машинах аккумулятор может быть расположен под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса.

✔ Важно обеспечить надежный контакт между зажимами и клеммами батареи.

✔ На автомобиле, от которого прикуриваем, должно быть выключено зажигание в момент соединения с проводами. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения.

✔ Строго помним, что соединяем плюсовые клеммы батарей красным проводом, а минусовые – черным. Действуем именно в такой последовательности, а вот снимаем провода наоборот.

✔Зафиксировав провода на клеммах, подождите несколько минут, затем попробуйте завести автомобиль. Не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось – не глушите двигатель.

Буксируем автомобиль


Подходит для коробок передач: МКПП

Если ваша машина не оснащена коробкой-автоматом, можно попытаться завести мотор с помощью автомобиля-буксировщика и троса. В этом случае внешняя сила выполняет роль стартера.

На что стоит обратить внимание, используя этот метод:

✔ Нет смысла разгоняться до большой скорости, достаточно 20 км/ч.

✔ Важно надежно закрепить трос за штатные буксирные проушины и обязательно договориться с водителем буксирующей машины о сигнале остановки: гудок, мигание фарами или взмах рукой. И не забудьте напомнить ему, чтобы резко не стартовал и тем более не тормозил.

✔Садимся за руль, включаем зажигание, включаем первую передачу, выжимаем сцепление и даем команду помощнику. Когда автомобиль разгонится включаем вторую передачу и плавно отпускаем сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя, подайте сигнал и останавливайтесь.

Толкаем автомобиль


Подходит для коробок передач: МКПП

Принцип схож и прост: разгоняем машину до скорости 10–15 км/ч, включаем вторую или третью передачу, а затем плавно отпускаем сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Подключаем пускозарядное устройство


Подходит для коробок передач: АКПП, МКПП, АМТ

Чаще всего пускозарядные устройства работают от сети 220 В, но есть и переносные экземпляры. Если у вас есть пускозарядное устройство, откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину. Даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у "пускозарядника" регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Используем бустер


Подходит для коробок передач: АКПП, МКПП, АМТ

Сейчас довольно легко приобрести этот чудо-инструмент для таких нештатных случаев, как разряженный аккумулятор. Устройства заряжаются от сети 220 В и долго держат заряд. Бустер представляет собой коробку с проводами-"крокодилами", которые подключаются к АКБ по стандартной схеме: красный провод к "плюсу", черный — к "минусу".

Включаем бустер и пробуем завести машину. Как показывает практика, бустеры с небольшой емкостью способны запустить большинство моделей машин. Но, к сожалению, в случае разряженного “в ноль” АКБ такое устройство не всегда спасает.

repair-man-making-car-service.jpg


Создаем имитацию стартера


Подходит для коробок передач: МКПП

Если машина застряла в глуши и ее невозможно толкать, стоит попробовать следующее: поднимите одно из ведущих колес домкратом (для переднеприводных машин — переднее, для заднеприводных — заднее). Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, дергайте как можно сильнее, рывком. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Заряжаем батарею


Подходит для коробок передач: АКПП, МКПП, АМТ

Самый очевидный способ подходит в случае, если у вас есть в зоне доступа зарядное устройство и время. Для этого способа нужно снять аккумулятор. Подключите прибор к розетке, соединяйте с клеммами батареи и ждите хотя бы полчаса.

Покупаем новый аккумулятор


Подходит для коробок передач: АКПП, МКПП, АМТ

Вариант подходит для тех, кому необходимо решить проблему быстро и есть возможность решить ее кардинально. Запомните или уточните модель и емкость аккумулятора перед походом в магазин. В магазине попросите проверить заряд аккумулятора. Покупка, возможно, обойдется даже дешевле эвакуатора и сервиса. Но она имеет смысл, если вы уверены, что старую батарею уже пора менять.

Нестандартные способы


Сразу оговоримся, что данные методы подходят для действительно безвыходных ситуаций и не гарантируют решение проблемы.

Горячая вода

В мороз занесите батарею в помещение и опустите в емкость с горячей водой. Если батарея была разряжена не полностью, то после получасового «купания» ее энергии хватит, чтобы завести машину

Алкоголь

Данный метод подойдет только для обслуживаемых АКБ с открывающейся крышкой. Возьмите любой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. Залейте в аккумулятор 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Аккумуляторы других устройств

Для АКБ с небольшой емкостью можно попробовать использовать аккумуляторы от электрической техники типа шуруповерта или от сварочного аппарата, предварительно соединив их проводами по стандартной схеме.

В любом случае, советуем перед зимой проверить состояние аккумулятора и заменить его, если максимальное значение емкости не превышает 80% от изначального.

Ваш финансовый сервис “Здесь легко”
К списку новостей