Российская зима — непростое испытание для автомобиля и его владельца: минусовые температуры, влажность, реагенты, снег — это и не только это влияет на техническое состояние машины. Правильная подготовка автомобиля к зиме поможет избежать неприятных ситуаций на дороге, сохранить его работоспособность и безопасность в холодное время года. Рассматриваем алгоритм подготовки машины к предстоящему зимнему сезону в нашей статье.
☑Проверяем тормоза.
☑Меняем резину, проверяем давление в шинах.
☑Проверяем аккумулятор.
☑Следим за техническими жидкостями: маслом, антифризом, топливом.
☑Тестируем печку, проверяем кондиционер для борьбы с холодами и запотеванием.
☑Защищаем кузов антикоррозийными составами.
☑Заливаем омывайку, проверяем работу “дворников”.
☑Моем машину правильно в теплом боксе, сушим перед выездом.
☑Обрабатываем замки и уплотнители силиконом, чтобы они не замерзли.
☑Готовим теплоизоляцию: термоодеяло для защиты двигателя и радиатора от сильных морозов.
☑Проверяем освещение: работу основных фар и “туманок”.
☑Кладем дежурный набор в машину: трос, скребок, пусковые провода, лопату, фонарик, теплую одежду и проч.
Низкие температуры агрессивно воздействуют на мотор, поэтому мелкие неисправности начинают проявляться чаще всего при наступлении холодов. Если в машине давно не менялись устройства воспламенения топливно-воздушных смесей (свечи, катушки, форсунки, регуляторы и т.д.), то рекомендуем поменять их, так как они могут привести к проблемам запуска и нормальной работы двигателя.
Зимой безупречная работа тормозной системы —- один из главных критериев безаварийной езды. Обязательно проведите осмотр тормозных колодок, цилиндров и дисков. В случае износа или признаков ненормальной работы, замените их. Также проверьте работу ручника, а еще — дополнительных систем (ABS, ASD и ESP) при их наличии.
Еще один ключевой фактор комфортной езды зимой — правильно подобранная резина. В предыдущей статье мы рассказывали, как выбирать зимние шины. Рекомендуем “переобувать” машину заранее, так вы избежите необоснованно завышенных цен, очередей и аварий на дорогах.
Перед заменой резины проверьте состояние старых баллонов: нет ли трещин, достаточна ли высота протектора, состояние шипов. Не скупитесь на покупке новых шин, установка изношенных покрышек однозначно сказывается на безопасности езды. После установки сезонной резины обязательно проверяйте давление в шинах каждые две недели.
Зимой аккумулятор машины подвергается большим нагрузкам, на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе густеет. Дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. Проверьте емкость аккумулятора, напряжение под нагрузкой и без нее, проводку, а также обязательно почистите клеммы.
Во-первых, масло. Нормальная и долговременная работа узлов и агрегатов автомобиля зависит от состояния масла. Помните, что зимой оно густеет, поэтому проверяйте его уровень и состояние регулярно. Конечно, не у всех есть возможность менять масло и фильтры (воздушный и масляный) перед сезоном, но если вы это сделаете, машина точно скажет вам “спасибо”.
Во-вторых, антифриз. Ошибочно мнение, что он нужен только для защиты от перегрева. Он предохраняет систему от коррозий и разгерметизации элементов системы охлаждения как при нагреве, так и при замерзании. Проверьте его уровень в бачке и состояние: мутная жидкость и осадок сигнализируют о необходимости замены.
В-третьих, топливо. Эксперты советуют не ездить зимой на пустом баке, так как в нем появляется конденсат, который смешивается с топливом и попадает в систему питания машины. Некоторые автолюбители покупают для зимнего сезона присадки, которые помогают бороться с конденсатом. В любом случае, старайтесь заправлять машину регулярно до полного бака.
Неработающая печка приводит, как минимум, к двум серьезным осложнениям: холод и затруднение обзора за счет запотевания/замерзания стекол. Если печка не работает или слабо греет, прочистите ее от накипи и воздуха, проверьте работу заслонки и вентилятора. Также, несмотря на холодное время года, включайте хотя бы раз в неделю на 10 минут кондиционер для поддержания ресурса и смазки деталей компрессора.
Реагенты — бич больших городов, химические составы очень быстро разъедают металлические детали ходовой и кузова. Для продления срока службы автомобиля обязательно обработайте кузов антикоррозийными составами. Обработку можно сделать как самостоятельно, так и в различных сервисах: ее делают недешево, но на 2-3 года, зато машина не будет ржаветь и гнить.
Также существует не самый бюджетный, но эффективный способ защитить кузов от реагентов, снега и льда: полный детейлинг с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и последующей обработкой специальными составами.
С наступлением первых холодов “около 0” помним, что из-за воды, оставленной в бачке омывателя, он может лопнуть. Приобретите омывайку заранее, а лучше и залить ее тоже заранее. Если мороз настиг вас внезапно, и вода в бачке замерзла, размораживаем ее спиртом или загоняем на теплую подземную парковку в ТЦ на 2-3 часа.
Снег значительно затрудняет работу дворников, так как он тяжелее привычной для них воды, поэтому осмотрите их и в случае необходимости также замените.
Помывка машины зимой нужна, в первую очередь, чтобы смыть с кузова агрессивные реагенты. Но в мороз не меньше вреда автомобилю может принести непосредственно сама мойка, если не соблюдать мер предосторожности. Мойте машину в теплом боксе, и в мороз обязательно дайте ей согреться в тепле хотя бы 10-15 минут. После помывки обязательно обработайте резиновые уплотнители специальной смазкой на основе глицерина или силикона, а замки — специальными аэрозолями. После процедуры рекомендуется тщательно продуть воздухом под давлением все полости автомобиля для удаления влаги. Выезжать из бокса следует только после того, как кузов машины будет абсолютно сухим.
Для любителей текстильных ковриков рекомендуем в зимний сезон менять их на резиновые с высокими бортиками: так вы позаботитесь о чистоте и сохранности салона.
Кладем в машину и используем в сильные морозы специальную теплозащиту для моторного отсека: это может быть как купленная термозащита в магазинах, так и простое одеяло. Главное, чтобы его размеров хватило закрыть радиатор и двигатель.
Проверяем работу всего освещения автомобиля: основные фары и противотуманки должны работать ярко и без перебоев. При необходимости меняем лампочки.
Кладем в машину «зимний комплект»:
✔щетку для снега;
✔скребок для льда;
✔лопату;
✔влажные и сухие салфетки (пригодятся для стекол);
✔силиконовую смазку для уплотнителей;
✔пусковые провода для “прикуривания” автомобиля;
✔буксировочные средства (трос, сцепка);
✔теплую одежду,
✔фонарик.
Легких вам дорог, уважаемые автолюбители!
Ваш финансовый сервис “Здесь легко”
Чек-лист для подготовки автомобиля к зиме:
☑Проверяем тормоза.
☑Меняем резину, проверяем давление в шинах.
☑Проверяем аккумулятор.
☑Следим за техническими жидкостями: маслом, антифризом, топливом.
☑Тестируем печку, проверяем кондиционер для борьбы с холодами и запотеванием.
☑Защищаем кузов антикоррозийными составами.
☑Заливаем омывайку, проверяем работу “дворников”.
☑Моем машину правильно в теплом боксе, сушим перед выездом.
☑Обрабатываем замки и уплотнители силиконом, чтобы они не замерзли.
☑Готовим теплоизоляцию: термоодеяло для защиты двигателя и радиатора от сильных морозов.
☑Проверяем освещение: работу основных фар и “туманок”.
☑Кладем дежурный набор в машину: трос, скребок, пусковые провода, лопату, фонарик, теплую одежду и проч.
Профилактика двигателя
Низкие температуры агрессивно воздействуют на мотор, поэтому мелкие неисправности начинают проявляться чаще всего при наступлении холодов. Если в машине давно не менялись устройства воспламенения топливно-воздушных смесей (свечи, катушки, форсунки, регуляторы и т.д.), то рекомендуем поменять их, так как они могут привести к проблемам запуска и нормальной работы двигателя.
Проверяем тормоза
Зимой безупречная работа тормозной системы —- один из главных критериев безаварийной езды. Обязательно проведите осмотр тормозных колодок, цилиндров и дисков. В случае износа или признаков ненормальной работы, замените их. Также проверьте работу ручника, а еще — дополнительных систем (ABS, ASD и ESP) при их наличии.
Меняем резину
Еще один ключевой фактор комфортной езды зимой — правильно подобранная резина. В предыдущей статье мы рассказывали, как выбирать зимние шины. Рекомендуем “переобувать” машину заранее, так вы избежите необоснованно завышенных цен, очередей и аварий на дорогах.
Перед заменой резины проверьте состояние старых баллонов: нет ли трещин, достаточна ли высота протектора, состояние шипов. Не скупитесь на покупке новых шин, установка изношенных покрышек однозначно сказывается на безопасности езды. После установки сезонной резины обязательно проверяйте давление в шинах каждые две недели.
Проверяем аккумулятор
Зимой аккумулятор машины подвергается большим нагрузкам, на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе густеет. Дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. Проверьте емкость аккумулятора, напряжение под нагрузкой и без нее, проводку, а также обязательно почистите клеммы.
Следим за техническими жидкостями
Во-первых, масло. Нормальная и долговременная работа узлов и агрегатов автомобиля зависит от состояния масла. Помните, что зимой оно густеет, поэтому проверяйте его уровень и состояние регулярно. Конечно, не у всех есть возможность менять масло и фильтры (воздушный и масляный) перед сезоном, но если вы это сделаете, машина точно скажет вам “спасибо”.
Во-вторых, антифриз. Ошибочно мнение, что он нужен только для защиты от перегрева. Он предохраняет систему от коррозий и разгерметизации элементов системы охлаждения как при нагреве, так и при замерзании. Проверьте его уровень в бачке и состояние: мутная жидкость и осадок сигнализируют о необходимости замены.
В-третьих, топливо. Эксперты советуют не ездить зимой на пустом баке, так как в нем появляется конденсат, который смешивается с топливом и попадает в систему питания машины. Некоторые автолюбители покупают для зимнего сезона присадки, которые помогают бороться с конденсатом. В любом случае, старайтесь заправлять машину регулярно до полного бака.
Тестируем печку
Неработающая печка приводит, как минимум, к двум серьезным осложнениям: холод и затруднение обзора за счет запотевания/замерзания стекол. Если печка не работает или слабо греет, прочистите ее от накипи и воздуха, проверьте работу заслонки и вентилятора. Также, несмотря на холодное время года, включайте хотя бы раз в неделю на 10 минут кондиционер для поддержания ресурса и смазки деталей компрессора.
Защищаем кузов
Реагенты — бич больших городов, химические составы очень быстро разъедают металлические детали ходовой и кузова. Для продления срока службы автомобиля обязательно обработайте кузов антикоррозийными составами. Обработку можно сделать как самостоятельно, так и в различных сервисах: ее делают недешево, но на 2-3 года, зато машина не будет ржаветь и гнить.
Также существует не самый бюджетный, но эффективный способ защитить кузов от реагентов, снега и льда: полный детейлинг с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и последующей обработкой специальными составами.
Заливаем омывайку, проверяем дворники
С наступлением первых холодов “около 0” помним, что из-за воды, оставленной в бачке омывателя, он может лопнуть. Приобретите омывайку заранее, а лучше и залить ее тоже заранее. Если мороз настиг вас внезапно, и вода в бачке замерзла, размораживаем ее спиртом или загоняем на теплую подземную парковку в ТЦ на 2-3 часа.
Снег значительно затрудняет работу дворников, так как он тяжелее привычной для них воды, поэтому осмотрите их и в случае необходимости также замените.
Моем машину правильно
Помывка машины зимой нужна, в первую очередь, чтобы смыть с кузова агрессивные реагенты. Но в мороз не меньше вреда автомобилю может принести непосредственно сама мойка, если не соблюдать мер предосторожности. Мойте машину в теплом боксе, и в мороз обязательно дайте ей согреться в тепле хотя бы 10-15 минут. После помывки обязательно обработайте резиновые уплотнители специальной смазкой на основе глицерина или силикона, а замки — специальными аэрозолями. После процедуры рекомендуется тщательно продуть воздухом под давлением все полости автомобиля для удаления влаги. Выезжать из бокса следует только после того, как кузов машины будет абсолютно сухим.
Для любителей текстильных ковриков рекомендуем в зимний сезон менять их на резиновые с высокими бортиками: так вы позаботитесь о чистоте и сохранности салона.
Готовим теплоизоляцию
Кладем в машину и используем в сильные морозы специальную теплозащиту для моторного отсека: это может быть как купленная термозащита в магазинах, так и простое одеяло. Главное, чтобы его размеров хватило закрыть радиатор и двигатель.
Проверяем освещение
Проверяем работу всего освещения автомобиля: основные фары и противотуманки должны работать ярко и без перебоев. При необходимости меняем лампочки.
Собираем дежурный набор
Кладем в машину «зимний комплект»:
✔щетку для снега;
✔скребок для льда;
✔лопату;
✔влажные и сухие салфетки (пригодятся для стекол);
✔силиконовую смазку для уплотнителей;
✔пусковые провода для “прикуривания” автомобиля;
✔буксировочные средства (трос, сцепка);
✔теплую одежду,
✔фонарик.
Легких вам дорог, уважаемые автолюбители!
Ваш финансовый сервис “Здесь легко”