Москва
Это ваш город?
8 800 222 01 22

Что нельзя делать с коробкой передач “робот”: 7 правил

По мнению ряда экспертов, роботизированная коробка обеспечивает хорошую экономию топлива, отсутствие потери крутящего момента в момент переключения передач и плавность их переключения. Мы собрали 7 основных “нельзя” для владельцев автомобилей с коробкой-”роботом”, которые приведут к неисправностям в работе такой коробки. Рассказываем о них в нашей статье.

people-driving-cars-on-the-city-street.jpg


НЕЛЬЗЯ: редко менять масло


Для бесперебойной работы коробки опытные механики рекомендуют проводить замену масла, особенно в сложных условиях эксплуатации. Примерно каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Менять масло рекомендуется только у опытного специалиста.

НЕЛЬЗЯ: гонять на коробке “робот”


Электроника роботизированной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость, и в нужный момент включает сцепление. При агрессивной езде с резким разгоном и торможением автоматика не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. Особенно это вредит автомобилям с “сухим” сцеплением. Частые рывки на светофоре вызывают перегрев и ускорение износа коробки.

Если вам все же пришлось стартовать, то постарайтесь следующие несколько минут избегать интенсивных замедлений и ускорений, чтобы охладить коробку передач.

НЕЛЬЗЯ: ехать с пробуксовкой или в «ползущем» режиме


«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в режим N и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Также “роботу” вредит медленный режим, например, движение в пробках. При таком темпе движения автоматика вынуждена допускать пробуксовку сцеплений. Также ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники. Поэтому в пробке лучше давать машине, которая находится впереди, проехать пять-семь метров, а затем плавно трогаться, набирая небольшую скорость.

НЕЛЬЗЯ: слабо нажимать тормоз при остановке


Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего изнашиваются быстрее.

НЕЛЬЗЯ: стартовать с двух педалей


Да, электроника современных «роботов» понимает подобные команды и может разомкнуть сцепления в случае слишком высокой нагрузки, а у многих трансмиссий даже есть режим «лонч контроля» — специально для быстрого старта. Однако при этом автомобиль все равно будет трогаться с высоких оборотов, с резким смыканием сцепления и ударными нагрузками, снижающими ресурс.

НЕЛЬЗЯ: играть с нейтральной передачей и тормозом


Некоторые автолюбители считают, что в пробке на роботизированной коробке, нужно постоянно переключать между режимами N и Drive. Данный процесс зависит от ситуации на дороге. Если, например, поток машин в пробке не двигается, а простаивать нужно минут 10, то лучше переключиться между режимами. Если стоять нужно всего 1-2 минуты, то переключаться не рекомендуется, вы только убьете трансмиссию.

НЕЛЬЗЯ: ехать накатом без выключения передачи


Роботизированная КПП совмещает в себе свойства механической коробки передач, поэтому езда накатом предусмотрена изначально. Отпустив педаль газа и тормоза, система рассчитывает все необходимые параметры и уменьшает нагрузку на двигатель и коробку, но, при этом маховик с диском сцепления по-прежнему жестко связаны. В момент резкого нажатия на тормоз вся нагрузка кинетической силы передается на коробку передач, в результате чего появляются потертости и повреждения.

После нескольких десятков таких резких остановок в момент старта появляются явные дребезжания. Это первый показатель износа маховика или диска сцепления. Безусловно, в экстренной ситуации можно и нужно нажимать на педаль тормоза, но в случае езды накатом лучше плавно докатываться и спокойно нажимать на тормоз.

Ваш финансовый сервис “Здесь легко”
К списку новостей